Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Дегтярева, 9
Версия для незрячих
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
Май 7, 2023 Просмотров: 183

Анна Степановна Дринко, преподаватель истории и обществознания: «Посвящаю специальный урок "Моя семья в годы войны" при изучении темы "История Великой Отечественной войны". Времени одного урока обычно не хватает. Ребята слушают с огромным интересом, даже если нет собственного исследования. Результативность такого урока в духовном, эмоциональном плане очень высока. Я считаю, что такая форма работы очень важная, нужная прежде всего для самих ребят, особенно в период становления личности, в период зарождения их духовности».

Предлагаем отрывки из сочинений учеников Анны Степановны 20-летней давности. Вот что писали мальчишки и девчонки в начале нынешнего века о Великой Отечественной.

«Когда началась война, моей бабушке было 5 лет. Она жила в деревне Обольцы Витебской области Белоруссии.
В конце июня 1944 года началось освобождение Белоруссии, немцы отступали несколько дней, и гарнизон в бабушкиной деревне начал подготовку к отступлению. Согнали всех жителей в подвал и хотели поджечь. Наши танки появились внезапно, и в спешке немцы покинули Обольцы, не успев совершить задуманное. С фронта живыми в эту деревню вернулись только 5 человек, остальные, в том числе и отец бабушки, погибли».

Д. Ежов

«У моей бабушки есть два двоюродных брата. Один, прибавив себе два года, в шестнадцать лет ушел на фронт добровольцем. Он служил в разведке. Однажды их группа оказалась в окружении. Они яростно дрались, погибли все, кроме двоих. Их взяли в плен. Это был бабушкин брат и его друг. Разведчиков отправили в Польшу в концлагерь, где они испытали весь ужас плена. После первого побега бабушкин брат был пойман, но не расстрелян, а взят под особый контроль. И все-таки ему удалось бежать. Долго блуждая и скрываясь, он вышел к чешскому селению. Старый чех, в дом которого он постучался, прятал его в стоге сена, в дупле огромного дерева и не выдал, хотя это было опасно, т.к. на ночь в дом приезжали немцы».

Ю. Новикова

Моя бабушка родилась и прожила годы войны в Губахе. Вот как она рассказывает про военное лихолетье.

«Жили мы на улице Калинина, с которой почти все мужчины ушли на фронт, а которые остались, все работали в шахте, которая была тоже им. Калинина. А чьи мужья уходили на фронт, их жены шли в шахту и работали на месте мужей - проходчиками, грузчиками, на конвейерах. Всем не хватало еды, продукты были по карточкам - хлеб, сахар, соль, мука. На каждого был паек на все продукты. Шахтеру выдавали хлеба 1 кг 200 г, их считали счастливыми.

Уже через много лет рассказывала женщина-шахтерка: "Отработаю с обушком 12 часов, иду домой, еле ноги волочу. Думаю, сейчас поем, тихонечко крадусь - есть хочу. Поем, думаю, ребят не разбужу - их четверо. Только за кусок хлеба - а они головы поднимут и смотрят. Ну разве я съем я этот хлебушко? На всех разделю, с молочком съедим и уснем все, как убитые».

Исупов Стас