Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Дегтярева, 9
Версия для незрячих
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
cover.jpg
  • Автор: Альберт Лиханов
  • Издательство: Детство. Отрочество. Юность, 2019 г.
  • ISBN: 978-5-9639-0182-3
  • язык: Русский
  • страниц: 288
  • формат, мм: 187x132x18
  • обложка: твердый переплёт

Альберт Лиханов, ещё один писатель, который в наше время не заслуженно забытый. Герои его произведений попадая в трудные, порой непреодолимые обстоятельства, раскрывают все грани своей души – у кого-то нежной и ранимой, а порой равнодушной и даже озлобленной.

Предлагаю вашему вниманию повесть «Благие намерения».

Молоденькая выпускница пединститута Надежда Георгиевна случайно оказывается воспитательницей в первом классе школы-интерната, где половина детей сироты. Трагедию происходящего героиня повести осознает, когда в конце недели её первоклашек, кроме детей-сирот, пришли забирать родители.

Вдоль лестницы, на каждой ступеньке, стояли маленькие люди в серых костюмчиках или коричневых платьицах, нет, назвать их малышами не поворачивался язык: это были печальные и усталые маленькие люди. Они стояли друг над дружкой, голова над головой, руки по швам, они замерли, точно собрались сфотографироваться – на лестнице фотографироваться удобнее, никто никого не заслоняет, – только вот глаза были не для фотографии: удивленные, печальные, непонимающие глаза.
В школьном фойе возникло нечто несоединимое: те, кто уходил, не замечали лестницу, зато малыши с лестницы жадно внимали всему, что происходило на площадке.
Внизу царил смех, кипела радость, а там, на ступеньках, дрожала обида.

Тогда молодой воспитательнице приходит в голову идея:

Нельзя сужать круг людей, которые принимают участие в судьбах детей, границами педагогического коллектива. Пусть он будет трижды талантливым, этот коллектив, рано или поздно ребята уйдут из него, станут взрослыми. Таким образом, надо, чтобы у малышей сложились близкие контакты с другими людьми. Чтобы эти другие люди были друзьями детей на всю жизнь. Не родными, так близкими. Друзьями. Хорошими знакомыми, наконец. 

И целый город откликнулся на призыв педагогов школы-интерната. В следующую субботу пригласили в гости всех детей. Это были разные люди: у одних не было своих детей, у других дети давно выросли, но большинство это были семьи с детьми, которые приняли ребят как своих.

С детьми расчет оправдывался, что и говорить. Они стали прилежнее, живее, точно в них что-то пробудилось. Старание и одухотворенность были следствием, а причиной – субботние встречи в вестибюле. Эти дети, замечала я, или замкнуты, или распахнуты настежь. В отличие от интернатовских, тех, что брали домой родители, мои малыши не имели середины. Или скован, или раскрыт. Причем и то, и другое могло помещаться в одном человеке.

Но не все шло так гладко, как задумывалось. Не все взрослые выдержали это испытание. В повести есть такое выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Правильно ли поступила наша героиня, доверив эти израненные души чужим людям? Что из этого получилось?

Для этого стоит прочитать и прочувствовать вместе с героями произведения повесть Альберта Лиханова «Благие намерения»

https://bookscafe.net/read/lihanov_albert-blagie_namereniya-43164.html#p

31


Зав. ИБО, Селивановская Т.А.

Информация о создании страницы: 16.03.2021 07:37:49
Информация об изменении страницы: 17.01.2022 14:42:32,